Контекстная реклама. Секреты эффективной рекламы....
DESCRIPTION
TRANSCRIPT
Алексей ДовжиковeLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]
КОНТЕКСНАЯ РЕКЛАМА
План• Принципы работы контекстной
рекламы
• Повышение эффективности контекстной рекламы
2
Алексей ДовжиковeLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]
Принципы работы и особенности контекстной рекламы
Директ Яндекс
Контекстная реклама на rambler.ru
Поведенческие технологии
Партнерская сеть
Партнерская сеть
ПАРУ СЛОВ ПРО РЫНОК
10
Контекстная реклама – ключевой генератор продаж в интернете
11
2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 20120
200
400
600
800
1000
1200
1400
1600
Медийная реклама Контекстная реклама
млн $
Алексей ДовжиковeLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]
Повышение эффективности контекстной рекламы
Цель
Продемонстрировать как быстрее и за меньшие деньги привлечь больше целевых посетителей
13
Показатели эффективности контекстной рекламы
• Стоимость привлечения целевого посетителя – основной «бизнес-показатель»
• CTR (click-through rate) – показатель качества рекламы, кликабельность
• Время на создание, запуск и ведение РК
14
СОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ
15
Улучшение текстов объявлений
16
+25% CTR
+10% CTR-5% CTR
+12% конверсия
Волшебные слова• Слова: доставка, курьер
Увеличивает CTR более, чем в 1,5 раза (на 56%); Увеличивает конверсию на 23%
• Другие слова-стимуляторы:
Скидка, распродажа, недорогой, дешевый, даром, подарок, бесплатно, доступный, торопитесь, халява, купоны, льготный
http://company.yandex.ru/blog/message.xml?msg=101948
Как повысить эффективность. Факты.• Правило 3-х кликов
Первый вариантЕсли пользователь попав на сайт не может за 3 клика найти нужной информации, то он уходит с сайта.
Второй вариант Когда пользователь вводит запрос в поиске, он делает первый клик. Выбирая результат поиска или рекламное сообщение, он делает второй клик. Когда он попал на сайт, у него есть только один клик, чтобы найти интересующую его информацию и сделать покупку (действие).
Как повысить эффективность. Факты.• Правило 3-х кликов - статистика
Если ссылка с объявления ведет на главную страницу, то конверсия снижается в среднем в 3 раза.
Индивидуальные страницы под каждый запрос
Основной принцип ценообразования
20
Чем выше CTR, тем ниже стоимость привлечения посетителя
Пример• Рекламодатель 1
Готов платить 30 р. За 1-ое место CTR 5%
Доход системы на 100 показов = 5*30 = 150 р.
• Рекламодатель 2 Готов платить 10р. За 1-ое место CTR 20%
Доход системы на 100 показов = 20*10 = 200 р.21
1
Повышаем CTR уменьшаем стоимостьилиБольше посетителейза меньшие деньги22
Улучшение текстов объявлений
23
+25% CTR
+10%CTR
24
25
Отсекаем лишнее
26
Минус-слова
27
Шуба – сельдь =
- 18% показов + 22% CTR
Минус-слова
28
29
Разделение ключевых слов
1. Минус-слова
2. Детализация слов
3. Сегментирование объявлений
30
CTR по целевым запросам 8-35%
Идеальная кампания• Кампания содержит всю номенклатуру
товаров (категории, направления, товарные группы и т.д.), включая синонимы и ошибки в написании.
• Все объявления содержат текст искомой фразы
• Каждое объявление ведет на конечную страницу товара/объекта
• Для товаров желательно наличие цены в тексте объявления
Автоматизация контекстной рекламы
32
eLama.ru – Больше результата за меньшие деньги и время
Экономит время и деньги• Запуск в Яндекc, Бегун и Google
(в 5-ть раз быстрее)• Единая бухгалтерия (+Вконтакте)• Автопополнение баланса• Автоматическая разметка для систем
аналитики• Автоматическое управление ставками для
Яндекса.Директ экономит 10-60% 34
Алексей ДовжиковeLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]
Зачем рекламодателюбид-менеджеры?
Что это?• Bid
Ставка
• ManagementУправление
• Bid managementСистемы автоматического управления ставками
36
Три задачи
• Больше результата
• За меньшие деньги
• И время
37
Разогрев аукциона
38
Устроим торги ? :)
39
Пример• Два рекламодателя торгуются за первое место
• Вариант 1 Меняют ставки руками
• Вариант 2 Один из рекламодателей работает через бид
менелджер
40
Шаги двух рекламодателей (руками)
41
Рекламодатель 1. (0 неделя)
Ставит ставку 2,3$
Шаги двух рекламодателей (руками)
42
Рекламодатель 2. (1 неделя)
Ставит ставку 2,6$
Шаги двух рекламодателей (руками)
43
Рекламодатель 2. (2 неделя)
Ставит ставку 2,9$
Шаги двух рекламодателей (руками)
44
Рекламодатель 1. (3 неделя)
Ставит ставку 3,2$
Результат• За 4-и итерации торгов
стоимость первого места$2 - > $3,2 (>1,5 раза)
• Каждый рекламодатель показывается на 1-ом месте50% времени
45
Шаги двух рекламодателей (удержание)
46
Шаги двух рекламодателей (с бид.)
47
Рекламодатель 1. (0 неделя)
Ставит ставку 2,3$
Шаги двух рекламодателей (с бид.)
48
Бид менеджер рекл. 2. (Через 20 мин)
Ставит ставку 2,33$
Шаги двух рекламодателей (с бид.)
49
Рекламодатель 1. (2 неделя)
Ставит ставку 2,6$
Шаги двух рекламодателей (бид)
50
Бид менеджер рекл. 2. (Через 20 мин)
Ставит ставку 2,63$
Результат• За 4-и итерации торгов стоимость
первого места$2 - > $2,63 ($2 - > $3,2 в ручном режиме)
• Рекламодатель с бид-менеджером был 1 месте 99%(ручной 50%)
51
•Больше результатов
•За меньшие деньги
52
А на какой позиции нужно держаться?
53
$$$
$$
$
$$$
$$
$
54
Выводы• Будем рекламироваться на входе в
спецразмещении и в гарантии. У Яндекса для этого есть замечательные инструменты.А бид-менеджеры нам зачем?
55
Устроим торги ? :)
56
57
58
59
Разагрев аукцина 5-10%
60
Что еще могут учитывать
бид-менеджеры
61
Учет времени суток
ОШИБКА: Ночью все клиенты спят = контекстная реклама не нужна
Построение ценовой стратегии на разное время и дни недели целевые клики 24/7 по оптимальной цене
62
Автоматическое управление ставками
63
Настройка «шага»
«Расписание» ставок
Бид-менеджер
64
1. Существенная экономия времени
2. Получение максимума целевой аудитории
3. Экономия бюджета в среднем на 10%-30%
VS
Генерация из YMLhttp://my.eLama.ru/yml/
Автогенерация РК из базы товаров и запуск по API
66
YML для Яндекс.Маркета
Кейс портала по продаже туров
50 000 индивидуальных объявлений вида:
«Название отеля». Скидки.«Название отеля». Туры и отели со скидкой. Наличие онлайн.
Ключевое слово – название отеля.
67
Показы КликиCTR (%)
Расход всего, у.е.
Ср. цена клика, у.е.
10 888 277
6 425 0,06 64,25 0,01
Кросс вычитание
68
Пример
• Volkswagen Polo Bid = 30р. СTR = 5%
69
Пример
• Volkswagen Polo коврики Bid = 10р. СTR = 10%
70
• Volkswagen Polo коврики Bid = 10р. СTR = 10%
Или
• Volkswagen Polo Bid = 30р. СTR = 5%
71
72
• Volkswagen Polo коврики Bid = 10р. СTR = 10%
На 100 запросов – 10*10 = 100 р.
• Volkswagen Polo Bid = 30р. СTR = 5%
На 100 запросов – 30*5 = 150 р.73
• Volkswagen Polo Bid = 30р. СTR = 5%
На 100 запросов – 30*5 = 150 р.74
Решение
• Volkswagen Polo -коврики Bid = 30р. СTR = 5%
75
Плюсы кросс вычитания
• Четко разделяем аудиторию
• Оптимизация стоимости клика
• Оптимизация конверсии
76
Возможности систем• Яндекс
Автоматическое кроссвычитание на уровне объявления
• Яндекс API, Excel, Google Автоматическое кроссвычитание отсутствует :(
77
Исследование• 50 кампаний с более 100 ключевыми
фразами
• Всего 160 000 фраз
• Количество фраз с минус словами5 800 (3,6%)
• Количество фраз к которым можно добавить кроссвычитание18 700 (11,5%)
78
Автоматическое кроссвычитание
79
80
АКЦИИ И БОНУСЫ
Предмет 1• Отметка 1• Отметка 2
Бесплатное создание рекламной кампании
• При пополнении от 10 000 руб.
Спасибо за внимание
83