! хорошая презентация для клиента

67
Считаем деньги Контекстная реклама и поисковая оптимизация – что и как нужно оценивать на самом деле Евгений Шевченко Интернет-агентство UaMaster Поисковая оптимизация и продвижение сайтов Москва, 27 ноября 2009 г.

Upload: astraweb

Post on 25-May-2015

770 views

Category:

Self Improvement


1 download

TRANSCRIPT

Page 1: ! хорошая презентация для клиента

Считаем деньгиКонтекстная реклама и поисковая оптимизация – что и как нужно оценивать на самом деле

Евгений ШевченкоИнтернет-агентство UaMaster

Поисковая оптимизация и продвижение сайтовМосква, 27 ноября 2009 г.

Page 2: ! хорошая презентация для клиента

Кто я / UaMaster• Работаю в онлайне с 1999 года• Глава жюри «ИР» на «Золотом PROпеллере» (2008) • Блоггер года (Украина, 2008)• Преподаватель интернет-рекламы (КНТЭУ)• С 2004 года возглавляю ИМА UaMaster (член УАИР)• 250+ клиентов, 500+ рекламных кампаний• Организатор конф. «Интернет-маркетинг в Украине»• Лучшее в агентство Украине по результатам тестирования

Яндекса (2008)

Page 3: ! хорошая презентация для клиента

UaMaster принимал участие в РК для:

и еще более 250 компаний

Page 4: ! хорошая презентация для клиента

О чем это я сегодня?1. Медиапланирование сегодня.2. Что такое эффективность?3. Считаем деньги.4. Делаем выводы.

Page 5: ! хорошая презентация для клиента

Этапы рекламной кампании……для рекламодателя, сейлс-хауса, интернет-агентства, системы контекстной рекламы и площадки выглядят почти одинаково, просто под разными углами.

Угол обзора агентства таков:

Page 6: ! хорошая презентация для клиента

• ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование

Page 7: ! хорошая презентация для клиента

Показ баннера

Page 8: ! хорошая презентация для клиента

SEO + контекст

Page 9: ! хорошая презентация для клиента

Сбор и сведение статистики

Page 10: ! хорошая презентация для клиента

ОтчётОтчёт

Page 11: ! хорошая презентация для клиента

Кампания закончилась

Спасибо за внимание

Page 12: ! хорошая презентация для клиента

Где же оценка эффективности?

Page 13: ! хорошая презентация для клиента

Что такое эффективность?

Page 14: ! хорошая презентация для клиента

Эффективность – это уровень соответствия результатов какой-либо деятельности поставленным задачам (1), а такжеРезультативность процесса, определяемая как отношение результата к затратам, обусловившим его получение (2).Но на самом деле…

Page 15: ! хорошая презентация для клиента

Для РА или плохого маретолога: Сопоставление фактических и прогнозных показателей является количественным показателем эффективности рекламной кампании (1).

Для владельца бизнеса, хорошего маркетолога: эффективность рекламной кампании выражается в дополнительной прибыли и достижении поставленных целей (2).

Page 16: ! хорошая презентация для клиента

Проблемав том, что агентство считает

CTR, CPC, CPM, позиции в ТОПе...

Рекламодатель – продажи, прибыль, долю рынка

МЕДИЙНЫЕ ЦИФРЫ

ДЕНЬГИ

Page 17: ! хорошая презентация для клиента

Шаги навстречу Или когда эффективностьможно мерятьвместе

Bruck-Up&

Shaggy

Page 18: ! хорошая презентация для клиента

Условие №1 (обязательное):

корректная постановка задачи

Page 19: ! хорошая презентация для клиента

Абстрактные, но узнаваемые примеры:

• Нужно рекламировать «Товар А»• Есть бюджет «N денег» на рекламу «бренда B»

Что из этого получается?

Page 20: ! хорошая презентация для клиента

Вариант 1Задача: нужно прорекламировать авиакассыРезультат: авиакассы прорекламированы

(повесили баннер, разместили контекст)

Оценка эффективности РА: показов 1234, кликов 321. Задача выполнена хорошо – CTR большой.

Оценка эффективности рекламодателя: и чо? А где бабло?

Page 21: ! хорошая презентация для клиента

Вариант 2Задача: нужно продать 100 авиабилетовРезультат: авиабилеты прорекламированы

Оценка эффективности РА: кликов 4321. Задача выполнена хорошо?

ОЭ рекламодателя: 123 продажи. Отлично!

Page 22: ! хорошая презентация для клиента

Вы уже запомнили, но все-таки:Цели обязательно являются конкретными и должны быть измеряемы (выражены в цифрах).

Page 23: ! хорошая презентация для клиента

Условие №2 (обязательное):

совместная оценка результатов

Page 24: ! хорошая презентация для клиента

Рекламодатели, поднимите руки!

Page 25: ! хорошая презентация для клиента

Без «обратной связи» агентство не может оценить

эффективность кампании

Page 26: ! хорошая презентация для клиента

Зачем это нужноПромежуточная сверка достижения целей во время проведения РК позволяет путем корректировок добиться поставленных краткосрочных задач.

Оценка эффективности по результатам РК позволяет увеличить прибыль в следующих периодах за счет использования наиболее выгодных каналов коммуникации.

Page 27: ! хорошая презентация для клиента

От коней в вакуумек реальной жизни

• Агентство отдает отчет рекламодателю. (А наоборот?)

• Рекламодатель в отчете в среднем на выходе оценивает 2 цифры.

Вопрос: какие именно (из 40)?

Page 28: ! хорошая презентация для клиента

А вы знаете 40 показателейэффективности

интернет-рекламы?

Page 29: ! хорошая презентация для клиента

Цели рекламы• поддержание товарооборота, стимулирование сбыта,

увеличение доли на рынке, получение определенной прибыли;

• формирование потребности в товаре;• формирование у потребителей определенного уровня

знаний о товаре или фирме;• формирование доверия потребителей к товару или

фирме;• формирование благожелательного отношения к фирме;• и другие.

Page 30: ! хорошая презентация для клиента

Оценка эффективности на различных уровнях

• оценка эффективности рекламной политики в Интернете;• оценка эффективности отдельных рекламных кампаний в

Интернете;• оценка эффективности отдельных рекламных площадок,

задействованных в рекламной кампании;• оценка эффективности отдельных элементов рекламной

кампании: рекламных носителей, концепций рекламных сообщений, мест размещения и т.п.

Page 31: ! хорошая презентация для клиента

Цели рекламной кампанииможно разделить на две большие группы:• коммерческие;• коммуникативные.

Page 32: ! хорошая презентация для клиента

Коммерческие цели• фактическое увеличение объема продаж;• прирост числа новых клиентов;• увеличение доли на рынке;• и др.

Коммуникативные цели• повышение узнаваемости марки/товара/фирмы;• формирование благожелательного отношения к

марке;• и др.

Page 33: ! хорошая презентация для клиента

Требования к критериям эффективности рекламы

• объективность;• измеряемость;• соответствие поставленным задачам и

ситуации на рынке;• ограниченность во времени.

Page 34: ! хорошая презентация для клиента

Также как и цели, эффективность рекламы делят на две составляющие:коммуникативная и экономическая эффективность.

Page 35: ! хорошая презентация для клиента

Показатели для оценки

коммуникативной эффективности

• Число показов• Число уникальных показов• Частота показа• Пересечение аудиторий• Число кликов• Число уникальных кликов• Замеченность• Запоминаемость• Узнаваемость• Число уникальных пользователей• Число посещений• Число новых пользователей• Географическое распределение пользователей• Число просмотров страниц• Число действий• Пути по сайту• CTR• Частота клика• Частота посещения• Глубина просмотра• Длина посещения

Page 36: ! хорошая презентация для клиента

Показатели для оценки

экономической эффективности

• Стоимость размещения рекламы• Число действий• Число клиентов• Число заказов• Число продаж• Объем продаж• CPM• CPUI• CPC• CPUC• CPUU• CPV• CPA• CPO• CPS• CPCr• Частота заказа• Средняя сумма покупки• Среднее число продаж на каждого клиента

Page 37: ! хорошая презентация для клиента

Картинка для привлечения

внимания

Page 38: ! хорошая презентация для клиента

Анализ данных

• 1 просмотр страницы на пользователя – это хорошо или плохо?

• Низкий CTR на контексте - плохо?

Любые данные нужно трактовать (объяснять). Зачастую применяем ситуативный анализ.

Возвращаемся к задачам: сегодня считаем клики, завтра показы.

Page 39: ! хорошая презентация для клиента
Page 40: ! хорошая презентация для клиента

Главный критерий:

ROI = доп.прибыль/вложения > 1

Критерии оценки эффективности

Промежуточные показатели•Количество переходов на сайт•Количество звонков в офис•Количество заказов•Количество заполненных форм/регистраций•Отзывы клиентов/результаты опросови т.д.

Page 41: ! хорошая презентация для клиента

Следующий слайд –самый главный

в этой презентации!

Page 42: ! хорошая презентация для клиента

САМЫЙ ВАЖНЫЙ СЛАЙД!• Clients + ROI (ROMI) = прагматичный• CPMU + охват = медийный• CPC + CR = продающий• Изменение уровеня проинформированности +

бюджет = коммуникационный• Или любые другие комбинации (от задач)

Конечно, показателей не обязательно должно быть 2.

Page 43: ! хорошая презентация для клиента

Свежий кейсКлассный баннер товара + лого магазина. Переходов по баннеру много, CTR высокий. Продаж – мало, CR низкий. Все плохо?

После запуска медийной рекламы CTR в “контексте” по общим запросам (категории товаров) вырос в 2 раза. Конверсия увеличилась в 1,5 раза.Эффективность медийки здесь уже 2 числами не опишешь.

Page 44: ! хорошая презентация для клиента

Итак, повторим:

• Начинаем с постановки цели• Выбираем 2 ключевых показателя,

характеризующие достижение цели, работаем на них

• РА и рекламодатель обмениваются информацией

• Аналитический отчет содержит толкование ключевых и воспомогательных показателей

• Все счастливы

Page 45: ! хорошая презентация для клиента

От теории к деньгам

Page 46: ! хорошая презентация для клиента

Делим бюджет (медийка)• Бюджет: 1 000 000 руб. (на месяц)

Сколько получим клиентов?

Page 47: ! хорошая презентация для клиента

Делим бюджет (медийка)• Бюджет: 1 000 000 руб. (на месяц)• CPM, например, 200 руб.• Показов: 5 млн.• Частота, например,: 3• Охват: 1,66 млн. человек• CTRU, например,: 0,3%• Кликов: ~5000• Конверсия, например: 3%• Заказов: ~150

Page 48: ! хорошая презентация для клиента

Что забыли посчитать?

Page 49: ! хорошая презентация для клиента

1.Стоимость одного клиента

2.ROI

1000000 / 150 = 6666 руб.

А я не знаю :)

Page 50: ! хорошая презентация для клиента

Как правильно?

Поставим все с ног на голову.

Вспомните о поставновке задачи.

Page 51: ! хорошая презентация для клиента
Page 52: ! хорошая презентация для клиента

Вот так!• Нам нужно N Клиентов• Какая у нас сегодня конверсия?• Какая нам нужна посещаемость на сайте?• Какой у нас был CTR последней кампании?• Рассчитали охват• Умножили на частоту• Взяли цену• Узнали свой бюджет• Посчитали стоимость 1 клиента

Page 53: ! хорошая презентация для клиента

Момент принятия решения о

целесообразности использования

коммуникационного канала

Page 54: ! хорошая презентация для клиента

В каком случае это правило не работает?

Page 55: ! хорошая презентация для клиента

Правило не работает, если на каком-то из этапов методика

не верна

Например, «формула» конверсии справедлива для интернет-магазинов, банков

или автодилеров, но не подходит для сегмента FMCG,

новостных сайтов и пр.

Page 56: ! хорошая презентация для клиента

Не баннерами едиными…Аналогично считаем стоимость для каждого инструмента:•Баннер•Контекст •Поисковая оптимизация•Другие

«Формулы» будут отличаться!

Page 57: ! хорошая презентация для клиента

Например, контекст• Хотим 100 клиентов• Конверсия, например, 2%• Надо 5000 посетителей• Цена за клик, например,: 3,7 руб.• Бюджет: 18500 руб.• Стоимость за клиента: 185 руб.

Кто сам посчитает бюджет на SEO? :)

Page 58: ! хорошая презентация для клиента

Что на этот раз забыли учесть?

Page 59: ! хорошая презентация для клиента

Целевая аудитория гранична

• N млн интернет-пользователей в регионе• Из них охватить контекстом и SEO можно…• При помощи медийки…• В блогах …

Фактически существует естественный лимит бюджета, ограниченный размером вашей ЦА

Page 60: ! хорошая презентация для клиента

Ограничения инструментов стимулируют использовать их микс• Контекст хорошо продает, но не формирует

спрос. Ограничен объем.• Медийка – работает долго (отложенный

спрос), но для многих -дорого.• SEO – дешевые посетители, но результат –

через ~3 месяца.• И так со всеми инструментами.

Page 61: ! хорошая презентация для клиента
Page 62: ! хорошая презентация для клиента

Не все(м) йогуртыодинаково полезны

• SMM и SMO – опасносте!!!111• Вирусная реклама• Twitter• Прочие “экзотические” инструменты

Page 63: ! хорошая презентация для клиента

Самое сложноеНужно попытаться посчитать кросс-медийный эффект (кейс «медийка + контекст»)

Еще сложнее: если конверсия «совсем» в офлайне – интернет формирует спрос, но не продает

Если онлайн генерит малый процент продаж

Page 64: ! хорошая презентация для клиента

Вопрос:Как вы оцениваете эффективность контекстной рекламы?

Ответы:

Источник: АЦ ЗАО «Бегун»

И последнее (не по важности)

100%

Варианты ответов: Смотрю статистику сайта Анализирую продажи Опрашиваю клиентов / считаю телефонные звонки Оцениваю интуитивно Не могу оценить эффект / не проверяю Другое

2006, октябрь

22%16%19%10%26%7%

2008, октябрь

45%22%21%5%4%3%

Page 65: ! хорошая презентация для клиента

Повторим главное• Данные по предыдущим кампаниям• Не бойтесь считать от продаж• Оценивайте ВСЁ по инструментам• Сделайте общий прогноз канала• Оцените бюджет. • Помните о потолке ЦА• Зарабатывайте (считайте!)

Page 66: ! хорошая презентация для клиента

Акция! Три совета по увеличению эффективности вашей контекстной рекламы – бесплатно! Напишите на Вашей визитке «хочу три совета» и дайте ее мне.

Напишите на визитке «хочу презентацию» - я вышлю ее Вам.

Page 67: ! хорошая презентация для клиента

С удовольствием отвечуна Ваши вопросы. За лучший вопрос – коньяк в подарок :)

Евгений Шевченко+38050.386.25.29, [email protected]

http://uamaster.com / сайтhttp://ace.kiev.ua / блог

Не забудьте: меняю визитки с надписями на презентацию и советы по контекстной рекламе.