11. управление рекламным бюджетом жук константин

27
Жук Константин ,Affiliate Manager Nival Network Управление рекламным бюджетом

Upload: zaharec

Post on 23-Dec-2014

222 views

Category:

Documents


2 download

DESCRIPTION

 

TRANSCRIPT

Page 1: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Жук Константин ,Affiliate Manager Nival Network

Управлениерекламнымбюджетом

Page 2: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

План занятия:

1. Определение целей рекламной кампании.2. Методы формирования бюджета.3. Медиапланирование, оптимизация затрат.4. Анализ результатов (План –факт).

Page 3: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Определение целиДля начала определимся с видом проводимой кампании:- ИМИДЖЕВАЯ, ИЛИ БРЕНДИНГ - требует отдельного рекламного бюджета, в

виду нестандартных подходов к реализации. Подразумевает рекламу всей компании, бренда, торговой марки или идеи. Как правило реализуется путем размещения промо материала на крупных тематических площадках.

Особенности имиджевой рекламы:

- Планировать ее нужно заранее(2-3 месяца до запуска)- Необходимость разработки качественного арта (баннера,

макета брендирования)- Относительно высокая стоимость CPT(высокая стоимость

размещения соответственно)- Долгосрочные перспективы по ROI- Увеличение уровня информированности о бренде и лояльности

к нему.- Высокие показатели охвата и частоты.

Page 4: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Компания форд забрендировала сайт topgearrussia.ru к релизу новой модели.

Page 5: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Та же площадка через 2 недели уже забрендирована компанией BMW и новой 7series

Page 6: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

ТОРГОВАЯ, или ПРОДАЮЩАЯ - предложение к совершению действия здесь и сейчас. Реализуется контекстной или медийной рекламной. Здесь необходимо придерживаться следующих правил формирования бюджета исходя из:- Стоимости тысячи контактов (СРТ)- Низкой частоты показов одному и тому же пользователю- Высокий показателем охвата аудитории (Reach)- Высокий показатель наличия целевой аудитории(Affinity)- Выбранной модели PPD (pay per Day) – стоимость за день размещения PPM (pay per Mile) – стоимость за тысячу показов PPC (pay per Click) – стоимость за клик PPA (pay per action) – стоимость за действие PPL (pay per lead) – стоимость за цель Так же в некоторых интернет магазинах используются модели оплаты в зависимости от % продаж.

Page 7: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Ставьте РЕАЛЬНЫЕ цели!

1. Информирование о продукте/услуге.2. Увеличение доли на рынке.3. Переход и укрепление на новых рынках.4. Стимулирование спроса.5. Формирование лояльности к

бренду/продукту.6. Увеличение объема продаж.

Page 8: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Формирование бюджета

1. Исходя из целей и задач.2. Исходя от зависимости между уровнем коммуникации и

поведением потребителя.3. Экспертная оценка затрат.4. Процент от объема продаж.5. На основе доступных средств.

Page 9: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Бюджет на основе целей и задач рекламной кампании

- точное формулирование целей рекламы

- определение задач, которые предстоит решить для достижения целей

- оценка затрат на решение этих задач- Таргетинг и сегментирование

Page 10: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Пример:Необходимо увеличить количество продаж вашего интернет магазина

- Статистика гласит, что каждый десятый совершает активное действие, покупку(если вы конечно ведете статистику)- Средний CTR на выбранной вам рекламной площадке составляет 0,08%- Стоимость размещения СPD = 800 000 бел. рублей.- Суточная посещаемость портала 7 000 уникальных посетителей.- Прогнозируемое кол-во переходов 7000*0,08 = 560- Прогнозируемое кол-во продаж 560/10 = 56- Стоимость одной продажи составит 14 285 бел. рублей.

Помните, если у площадки постоянное ядро и нет прироста новых пользователей, то размещать там рекламу более чем на несколько дней, нет никакого смысла!!!

Page 11: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Бюджет на основе доступных средств.

Денег НЕТ, но нужен результат!!! - Узкий таргетинг- Минимальная частота- Минимальная цена контакта - Только целевая аудитория Зачастую не мы выбираем способ контакта с аудиторией, а наш бюджет заставляет нас изыскивать оптимальные возможности для получения необходимого результата. При наличии ограниченного бюджета, необходимо ограничиться только точечными контактами с нужной аудиторией.

Page 12: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Не отчаивайтесь, выход есть!К примеру у вас 500у.е. Вы продаете оргтехнику и ПК.Выход: стоит воспользоваться контекстной рекламой, например, выбрав в качестве ключевых слова «ноутбук в минске» или «купить ноутбук». Кроме того, вы можете оптимизировать настройки, следить за CTR и добиться цены за клик в 0,5 у.е.Так же можно запустить рекламы в сетях CPC или тизерных сетях. Обязательное условие для такой рекламы, это наличие таргетинга и тонких настроек запуска кампании. Цена за клик по запросам «ноутбук в минске» и «купить ноутбук» в среднем составляет 0,5 у.е.

Предположим что мы добьёмся CTR 5%8000*0,05 = 400 переходов, если каждый двадцатый совершает конверсию,то вы получите 20 продаж за 200 у.е. 10 у.е. за клиента который тратит от500 до 1000 это приемлемая стоимость.

Не бывает высокой цены за клик, бывает плохое объявление! Ч. Норрис

Page 13: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Комплексный подход!- PR активности(статьи на тематических сайтах)- SMM(работа в социальных медиа)- SEO(оптимизация внешняя и внутренняя) - Контекстная реклама- Медийная реклама(Медиабаинг)- Сети и агрегаторы (лидогенерация, оплата за действие)

show must go on (f. Mercury)

Page 14: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Медиапланирование

Мало знать, какие виды рекламы бывают, и уметь использовать каждый из них отдельно. Необходимо также уметь соединять все виды и инструменты рекламы в единый медиа-план. Задача медиапланирования – это распределение рекламного бюджета по различным медиа и различным площадкам внутри медиа, с тем чтобы получить наиболее качественный охват аудитории за выделенные деньги и соответственно высокий результат.

Page 15: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Минимизируем риски, используя различные площадки.

Разместить всю рекламу на двух, пусть и самых крупных площадках – хуже, чем на десяти разных, включая и более мелкие. Площадка, даже проверенная на других кампаниях, может не сработать в каком-либо конкретном случае, тогда, если всего использовано две площадки, половина рекламы отправится в утиль. Если реклама распылена на десяток площадок, то провал любой из них не столь существенен. Но это повлечет за собой сложности с управлением такой кампании, необходимо большее время на подготовку такой кампании(согласование, договора, оплата).

Page 16: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Экспериментируем с новыми источниками трафика.

Всегда следует оставлять некоторую часть бюджета на эксперименты. Эта «некоторая часть» может составлять 20–30 %, а в некоторых случаях даже и половину рекламного бюджета в зависимости от состояния дел на текущих площадках. Экспериментировать следует во всем:Новые баннеры, новые места размещения, новые площадки, новые виды и форматы рекламы.

Page 17: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Анализ полученных результатов.Бесполезно планировать рекламу, если после этого не анализировать получившийся результат. Последовательный анализ, проверка каждой рекламной площадки, в том числе и тех, которые не раз доказали свою эффективность, обязательны.

Используйте современные информационные технологии и не жалейте

на это денег!

Page 18: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Большой запас промоматериалов!

Реклама (и баннеры, и тексты) – очень субъективный материал. Один и тот же баннер не нравится одной части пользователей, нравится другой, а третью оставляет равнодушной. Есть лишь небольшая часть пользователей, которых баннер цепляет. И дело тут в каких-то использованных словах, каких-то образах, цветах, композиции – и не всегда можем понять, в чем именно.

Page 19: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Пример медиаплана

Основные цели:NAR – new account registrationRegs – first login in game

Page 20: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Анализ результатов кампании

- Анализируем эффективность- План-Факт- Статистика тоже результат

Page 21: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Анализ результатов

Комплексная оценка позволит сделать плохой результат хорошим, а хороший еще лучше. Проводить оценку нужно на протяжении вей кампании, а не на ее этапе. С точки зрения интернет – маркетинга, оптимальный результат, это результат полученный минимальными затратами. Это не обязательно полный цикл, продажа холодильника и.т.п. Это самые дешевые и эффективные конверсии, которые привели потенциального потребителя услуги или товара.Постоянный анализ позволяет: - Вовремя отсечь ненужные площадки и активности - Перераспределить высвободившийся бюджет, тем самым оптимизировать кампанию.

Page 22: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Менеджер

Воронка продаж, проблемы не всегда связаны с рекламной кампанией!

Page 23: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Для анализа эффективности принято считать стоимость каждого действия, совершаемого посетителями. Иными словами, сколько денег необходимо затратить на рекламу для того, чтобы получить один просмотр рекламы, один заход на сайт, один про-смотр определенных страниц, одно заполнение корзины заказов, одну покупку, заключениеконтракта и т. д. Этот показатель маркетолог может посчитать самостоятельно, исходя изстоимости рекламы.

Page 24: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Оценка стоимости действияПример расчета стоимости действия : посещаемость суточная 2000 посетителейсредний CTR баннера 240х400 в правой колонке = 0,02%стоимость размещения в сутки 120000 рублейЦель: покупка товара в вашем интернет магазинеПрогноз:2000*0,02 = 40 кликов (переходов на лендинг с товаром)Статистическая конверсия из входов в заполнение формы корзина 18%40*0,18 = 7 человек заполнили форму заказаСтатистическая конверсия из заполнений в покупку 62%7*0,62 = 4 покупки

Мы не берем в расчет потенциальную покупательскую способность лида, возможно он совершит покупку на большую сумму, а возможно на малую.МЫ ОЦЕНИВАЕМ СОИМОСТЬ КАЖДОЙ КОНВЕРСИИ В РАЗРЕЗЕ ОТДНЛЬНОГО ИСТОЧНИКА ТРАФИКА !!!

Page 25: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Сost per Day Сlicks Action (conv.1)

Lead/Sale (Conv.2)

Profit ROI

120 000 р. 40 7 4 - - - - - - - -

CPC 3000 p. CPA 17142 p. CPL 30000 p.

Медиа план по площадке

Факт по площадке Сost per Day Сlicks Action

(conv.1) Lead/Sale (Conv.2)

Profit ROI

120 000 р. 68 12 6 2 400 000р. 1900%

CPC 1764 p.

CPA 10000 p.

CPL 20000 p.

Page 26: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

План – факт как инструмент мониторинга затрат и результатов.

Для получения более точных результатов по кампании вам необходимо прибегнуть к системам статистики и сбора данных. Используя технологичные решения вы сможете получать информацию с большой степенью детализации и опираться на реальные цифры. Это позволит вам распределять бюджет с высокой степенью точности и получать оптимальный результат на единицу затрат. Отсюда следует отсев ненужных активностей и последующее перераспределение бюджета, которое можно осуществить на любом этапе кампании в рамках оптимизации.

Page 27: 11. управление рекламным бюджетом жук константин

Спасибо за внимание!